Несложные советы для тех, кто только начинает свой интересный путь учителя английского языка.

Какие непредсказуемые эти дети! Никогда не знаешь, с каким настроением тебя встретит маленький гений сегодня. На какой неожиданный вопрос потребует получить ответ. Какими достижениями порадует учителя, какими успехами похвастается перед родителями, каким неудачам огорчится…

Даже учителю с многолетней практикой преподавания английского языка не всегда удаётся всё предусмотреть, ко всему подготовиться. Что же говорить о юных педагогах, которые не так давно начали свою ответственную работу?

Надеюсь, несложные советы по преодолению страхов на первых шагах преподавания английского языка помогут молодому учителю быть уверенным в себе и с улыбкой ждать каждую новую встречу со своим воспитанником.

Что мне делать, если я не знаю ответа на вопрос?

Расслабьтесь. Не паникуйте. Постарайтесь обдумать заданный вопрос, оценить ситуацию, которая повлияла на его возникновение, и вы будете готовы дать верный ответ. Никогда не бойтесь обыграть ситуацию и обратиться за помощью к остальным ученикам в группе. Начните обсуждение вопроса и через дискуссию придите к общему мнению.

Если необходимо, используйте словари, учебники, книги. Если вам не удаётся ответить на вопрос в классе, пообещайте ученикам исследовать его дома и на следующей встрече дать развёрнутый ответ. Проконсультируйтесь у своих коллег по работе, чтобы подтвердить свои знания, касающиеся хитрых языковых моментов.

Что мне делать, если я допустил ошибку?

Прежде всего, признайте и исправьте её. Никогда не бойтесь признавать свою ошибку! Поблагодарите ученика, который заметил её. Намного важнее обеспечить учеников достоверной качественной информацией, чем спасти свою репутацию. Учитель, с улыбкой признающий ошибки, никогда не разочарует своего ученика. Всем нам свойственно ошибаться. Учитесь на своих ошибках. Изучите тему, вызывающую затруднения, более детально, и в следующий раз такая ситуация не повторится.

Что мне делать, если урок идёт не так, как я запланировал?

Вы узнаете из собственного опыта.

Во-первых, уделяйте внимание нуждам ваших учеников. Придётся приспосабливаться к ритму детей, если у них обнаруживаются трудности в понимании и усвоении материала.

Во-вторых, обратите внимание на время. Если вы никогда не заканчиваете урок тем материалом, каким планировали, значит, вы планируете слишком много или тратите слишком много времени на определённые задания, которые, возможно, не требуют такого пристального внимания. Или же вы слишком часто отходите от темы, отвлекаетесь. Если у вас остаётся слишком много свободного времени до конца урока, должно быть вы не используете весь потенциал ваших знаний и даёте сжатую информацию.

Всегда имейте несколько несложных заданий, которыми сможете воспользоваться в один из таких моментов. Вы можете припасти набор шуток, песен, стишков, которые легко и быстро завладеют сознанием ваших детишек и, возможно, оставят ребёнка додумывать какую-то мысль по-английски уже после окончания урока. Держите наготове пару забавных игр, которую помогут ребёнку повторить пройденную на уроке лексику и закрепить изученную грамматику.

Что мне делать, если ученики меня не любят?

Если вы имеете искреннее желание преподавать английский язык и прилагаете все усилия, чтобы создать уютную, открытую для общения атмосферу на уроке, ваши ученики ответят вам взаимностью. Однако не следует пытаться стать для каждого из них учителем-любимчиком. Понравиться всем невозможно, примите этот факт. Наша задача стать для учеников учителем, а не рок-звездой. Учите искренне и от души, и ваши ученики будут любить, ценить, уважать и восхищаться вами.

Правильную ли профессию я выбрал для себя?

Только вы можете ответить на этот вопрос. Но не стоит закрываться в комнате и прятаться под одеяло лишь потому, что у вас был плохой день. Такие ситуации неизбежны, невозможно ко всему подготовиться. Относитесь к таким ситуациям просто и желательно оптимистично. Ведь всё, что нас не убивает – делает нас сильнее! Помните об этом и не вешайте нос!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...